2 декабря 2016 г.

Мои дети забудут...


Время - некое животное странное. Оно напоминает кошку: ведет себя, как ему угодно. Смотрит на тебя лукаво и безразлично, убегает, когда просишь остановиться и остается неподвижным, когда умоляешь: пожалуйста, иди...
Оно, Неумолимое Время, опустошит глаза моих детей, которые пока еще полны мощной и неудержимой любви. Заберет из их уст мое имя, которое они выкрикивали, напевали, прoизносили плача и скандировали сто, тысячу раз в день. Сотрёт – медленно, понемногу, или неожиданно, в одночасье - схожесть их кожи с моей, ту абсолютную близость, которая делает нас практически одним целым, чем-то единым, с одним запахом, привыкших смешивать наши настроения, наши пространства, воздух, которым дышим.
На смену придут, чтобы разделить нас навсегда, целомудрие, проницательность, стыд. Взрослое осознание наших различий.
Как река, которая подмывает песок, время подорвёт доверие, которое делало меня всемогущей в их глазах. Способной остановить ветер и успокоить море. Устранить непоправимое, исцелить неизлечимое, воскресить из смерти.
Они перестанут просить о помощи, потому что перестанут верить, что я могу спасти их в любом случае. Перестанут имитировать меня, потому что не захотят стать слишком на меня похожими. Предпочтут компанию кого угодно взамен моему присутствию, и не дай Бог, если этого не произойдёт.

Потускнеют страсти - гнев и ревность, любовь и страх. Утихнут отглоски смеха и песен, колыбельные и "жили-были..." перестанут звучать в темноте.
Со временем дети обнаружат, что у меня есть много недостатков, и, если мне повезет, то какие-то из них мне простят.
Мудрое и циничное, время принесет забвение. Они забудут, даже если я не забуду никогда.
Щекотки и доганялки ( "Мама, я тебя поймаю!"...), поцелуи слёз на веках и плач, мгновенно стихающий в объятьях. Поездки и игры, прогулки и высокая температура. Танцы, торты, медленно усыпляющие ласки.
Мои дети это забудут. Они забудут, как я их кормила запеленанных и часами укачивала на руках, как кормила из ложки и поднимала и успокаивала после сотен падений. Забудут, как спали на моей груди и днём, и ночью, что было время, когда нуждались во мне, как в воздухе, которым дышат.

Забудут, потому что это делают все дети, потому что это то, на что претендует время.

И я, я должна буду научиться помнить всё, за себя и за них тоже, с нежностью и без сожаления. Бескорыстно. При условии, что время, коварное и безразличное, будет достаточно любезным с этой матерью, которая не хочет забывать.

Источник unamammagreen

1 комментарий:

  1. Целая философия! Время , а можно Автору и его "отпрыскам" много времени на душевность, понимание, любовь и юмора в Их общую Картину Жизни!!!!)

    ОтветитьУдалить